Государственные программы гарантируют доступность школьного образования для всех детей, независимо от состояния здоровья.
Учреждение обязано обеспечить доступ школьников с особыми потребностями в здание школы, способствовать свободному передвижению к учебным аудиториям, предметным кабинетам, санитарным комнатам. Базовой целью образовательного процесса для детей с дефектами слуха является обучение школьников навыкам, умениям и способностям, необходимым для гармоничного развития и комфортной социализации.
Важное значение имеет использование интерактивных и динамических форм организации учебного процесса, которое позволяет адаптировать образование к персональным потребностям школьников. Выполнить задачи федеральных образовательных требований позволяет специальное оборудование для детей с нарушениями слуха.
Особенности организации входной зоны и гардероба для школьников с нарушениями слуха
Для школьников с нарушениями в работе слухового аппарата источником получения информации об окружающем мире становятся органы зрения, поэтому архитектурную среду школы необходимо максимально визуализировать.
Справиться с такими задачами в рамках входного блока и гардероба поможет дополнительное вариативное школьное оборудование:
- Информационная настенная система;
- Индукционная переносная панель;
- Бегущая строка;
- Информационный терминал с чувствительным сенсорным экраном.
Важно обеспечить правильное расположение стендов и плакатов с наглядными материалами, в которых содержится информация о правилах поведения в школе, технике безопасности, особенностях внутреннего распорядка и режима работы, расписание занятий для различных классов. Для информатизации пространства целесообразно применяться различные технологические средства в виде баз данных, компьютеров, коммуникационных каналов, программного обеспечения.
Как адаптировать многофункциональный актовый зал под потребности учащихся со слуховыми дефектами?
Зоны общего пользования должны комплектоваться световой индикацией, информационными панелями. Школьники с нарушениями слуха должны активно участвовать во внеклассной работе, развивать собственные таланты и способности, наравне с остальным коллективом. Мероприятия обычно проводятся в специальном зале.
Для комфортного развития детей с любыми нарушениями слуха целесообразно обустроить многофункциональный актовый зал со следующим набором оборудования:
- Слухоречевой тренажер для реабилитации в системе инклюзивного образования;
- Система информационная;
- Переносной микшерный усилитель;
- Инфракрасная акустическая система;
- Звукоусиливающая аппаратура;
- Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном;
- Микрофоны беспроводные;
- Мощные звукоусиливающие колонки;
- Персональный компьютер;
- Проекционный экран рулонный настенный электрический;
- Бегущая строка;
- Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.
В процессе оснащения входной зоны и актового зала под потребности школьников с нарушениями в работе слуховых органов важно соблюдать материально-технические условия персональных образовательных программ.
Основным требованием становится обеспечение возможности беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры, учебным аудиториям, зонам общего использования.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель.