Школьники с различными дефектами зрения имеют все интеллектуальные, мыслительные и физические возможности для обучения в рамках стандартной общеобразовательной школы. для максимальной реализации образовательных способностей слабовидящих школьников администрации учебных заведений стоит создать комфортную среду, соответствующую особым потребностям.
Как организовать пространство для физической активности и отдыха для слепых и слабовидящих школьников?
Школьникам со зрительными дефектами показана регулярная смена видов деятельности с применением упражнений для снижения утомления органов зрения. Отличным способом релаксации для глаз станет зрительная гимнастика.
Для эффективного выполнения офтальмо-гигиенических требований в работе со слабовидящими школьниками необходимо соблюдать следующие требования:
- Знать специфику заболевания и врачебные рекомендации для каждого ученика;
- Заботиться о профилактике зрительного утомления;
- Следить за правильной позой в момент обучения;
- Контролировать соблюдение ограничений для занятий по трудовому обучению и физкультуре;
- Проводить специальные физкультурные перерывы по четким методикам.
Министерские рекомендации обязывают администрацию школ создать специальные зоны для отдыха и спортивных занятий. Игровая в начальной школе станет отличным вариантом организации пространства для расслабления – это место для отдыха, в котором ученик сможет отдохнуть от учебного процесса, снизить нагрузку на зрительные и слуховые органы.
Слепым и слабовидящим школьникам требуются специализированные спортивные сооружения в рамках залов, стадионов и площадок. К числу необходимого оборудования относится спортивное полотно по типу гусеницы, инвентарь, игровой или же спортивный инвентарь.
Совершенствование информационного и материально-технического обеспечения для слабовидящих школьников
Создание индивидуальных условий для слабовидящих детей в общеобразовательном учреждении начинается с правильной подготовки материально-технической базы, приобретения специализированного оборудования, комплектации пространства аудиторий и зон общего пользования.
Первой трудностью и препятствием для ребенка с дефектами зрения в школьных стенах становится сложность пространственной ориентации. Основными условиями подготовки становится безопасность, стабильность и свобода предметно-пространственной среды.
Входная зона и гардероб оснащаются адаптированными ориентирами, дополнительным вариативным оборудованием:
-
Звуковой маяк с беспроводной кнопкой активации;
- Мнемосхема;
- Информационно-тактильный знак;
- Система ориентиров;
- Наклейка информационная;
- Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях;
- Тактильные знаки;
- Тактильная наклейка на поручень (Брайль).
В раздевалке для школьников со зрительными дефектами необходимо организовать отдельную зону в отдалении от общих проходов, укомплектовать пространство поручнями, полками, крючками для личных вещей и скамейками.
Для создания комфортного окружения в учебной аудитории стоит создать одноместное место ученика, которое отличается от остальных столов рельефной фактурой пола. Предметное наполнение предусматривает свободный доступ к партам, входным группам без препятствий и острых углов.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель.