Интерактивные средства обучения способствуют оптимизации учебного процесса только при условии рационального, безопасного и технически корректного использования со стороны школьников и педагогов.
Использование интерактивных моделей позволяет расширить дидактические возможности школьной программы, повысить мотивацию и способствовать усвоению знаний.
Зачем требуется соблюдение техники безопасности при работе с интерактивным оборудованием?
Оборудование учебных помещений интерактивным оборудованием допускается только при полном соответствии окружения гигиеническим требованиям. Для эффективного и безопасного применения интерактивных моделей важно обеспечить равномерное освещение и отсутствие пятен с высокой яркостью.
Яркий экран интерактивной панели становится мощным источником вредного электромагнитного излучения, сила которых обычно не превышает нормативно допустимые требования. Но на здоровье школьников способны пагубно влиять и незначительные электромагнитные излучения в случае регулярного и длительного воздействия.
Неправильное использование интерактивного оборудования создает дискомфорт, провоцирует появление головной боли и неприятных ощущений в глазах, снижение качества зрения и концентрации внимания.
Основными аспектами рекомендаций по технике безопасности становятся:
- Соблюдение техники безопасности преподавателями;
- Предотвращение повреждений поверхности дисплеев и корпуса;
- Поддержание поверхности оборудования в чистом состоянии.
Основные требования техники безопасности в работе с интерактивным оборудованием
На школьных уроках длительность непрерывного применения интерактивного оборудования ограничивается сроком от 15 до 30 минут, в зависимости от возрастных особенностей школьников. После завершения занятия важно организовать зрительную гимнастику, которая проводится сразу на рабочем месте.
При надлежащем обслуживании интерактивное оборудование способно прослужить несколько десятков лет. Не рекомендуется распылять чистящие средства непосредственно на поверхность экранов, важно очищать покрытия смоченной тканью. Тщательную чистку интерактивного оборудования необходимо проводить не реже двух раз в течение каждого учебного года.
Преподаватель, который использует в своей практике интерактивное оборудование, должен иметь четкие представления об эргономических требованиях к оформлению экранной информации. Для снижения нагрузки на зрительные органы не рекомендуется одновременно использовать нестандартные цветовые сочетания вместе с мелким шрифтом, светлые буквы на белоснежном фоне, темный шрифт на сером фоне.
Преподавателю стоит предупредить школьников о правильном положении во время урока и технике безопасности на уроках с применением интерактивного оборудования. Не рекомендуется смотреть непосредственно в объектив, который создает световой луч. Желательно находиться спиной к проектору, а при необходимости обращения к классу, предварительно важно отступить в сторону от светового луча.