Внеурочная деятельность неразрывно связана с основными уроками изучения предметных дисциплин. Поэтому по аналогии с программными требованиями к преподаванию предметов на уроках допускается использование интерактивного оборудования во внеурочной деятельности.
Для расширения программных знаний и глубинной систематизации полученной информации подходят любые виды интерактивного оборудования:
- Интерактивные доски;
- Документ камеры;
- Цифровые микроскопы;
- Мобильные лаборатории;
- Системы контроля и мониторинга качества знаний;
- Планшеты и ноутбуки для школьников;
- Электронные учебные материалы, программное обеспечение и приложения.
В случае применения интерактивного оборудования во внеурочной деятельности наблюдается тренировка навыков самостоятельной деятельности школьников при работе с новейшими технологиями. Школьники учатся принципам поиска информации, приобретают мотивацию для исследовательской и творческой деятельности.
Основные задачи использования интерактивного оборудования во внеурочной деятельности
Во внеурочной школьной деятельности новые модели интерактивного оборудования позволяют эффективно разрешить проблему нехватки элементов визуализации и наглядности, помогают ввести новые учебные материалы в общий образовательный процесс, сформировать четкие представления об абстрактных понятиях. Учебная техника подходит для применения во внеурочной деятельности, которая является закономерным продолжением программного содержания.
Кружки, развлекательные и развивающие мероприятия, различные виды внеурочной деятельности включают в себя темы, содержащиеся в основных школьных предметах. Такие занятия построены в активной игровой форме, а также имеют четкую исследовательскую и проектную направленность.
На обычных школьных уроках каждый ученик не успевает персонально отрабатывать навыки использования интерактивного оборудования, но внеурочная деятельность становится отличной возможностью всем желающим школьникам попробовать свои силы.
Важными задачами применения интерактивного оборудования на внеурочных занятиях становятся:
1. Самостоятельное управление дисплеем, файловой системой.
2. Персональное знакомство с популярными графическими редакторами и создание собственных творческих работ.
3. Формирование цифровых коллекций, слайдов и презентаций.
4. Овладение навыками клавиатурного письма.
5. Поиск дополнительной информации по теме занятия.
Во внеурочной деятельности важно повышать степень самостоятельной деятельности школьников при работе с интерактивным оборудованием. Необходимо создавать учебные ситуации, в которых возникает необходимость взаимодействия школьников с техникой для поиска и фиксации информации, желания экспериментировать, проводить лабораторные и проектные исследования.